В мире ... недвижимости

Блог о недвижимости / 20240519

19 мая 2024

Настроение было написать про разные виды "млекопитающих" - продавцов, покупателей и риэлторов на рынке недвижимости в стиле Николая Дроздова (была такая передача "В мире животных"). Я не Дроздов, а написать хочется :) Discovery не получится при всем желании - рынок недвижимости не такой красочный.

Вобщем, "Зверье мое" ... - была и такая передача или рубрика.

    Звонят по объявлению о недвижимости:
  • покупатель, который понимает что ищет, потенциальный покупатель
  • покупатель "турист", который не понимает что ищет
  • риэлтор на прозвоне, чтобы получить информацию и обновить базу
  • риэлтор, желающий влезть посредником продавать недвижимость владельца

Реальный потенциальный прямой покупатель это редкость, с риэлтором в природе встречается чаще.

Покупателей "туристов" много больше, как и риэлторов "экскурсоводов", я их называю не покупателями, а "нервотрепателями". Эти бродят стаями и тратят время и нервы свои и продавцов. Такие бестолковые показы не приводят к результату, зачем руководители агентств недвижимости выпускают "в поля" таких неподготовленных риэлторов - общение с клиентом это же основа получения заказа, первый контакт, который "проФФеСионалы" и заваливают.

Риэлтор на прозвоне - хорошо если он базу агентства недвижимости обновляет, если в агентстве имеется CRM система, а не как бывает, что берется газета "Премьер" или объявления на сайте и прозваниваются "на удачу", без фиксации информации.

Риэлторы обычно врут что у них имеется клиент, что ищут недвижимость "под клиента". Врут с целью влезть посредниками и продавать недвижимость владельца. Так сказать "помогать" продать, как они любят представлять ситуацию, лукавят, т.к. главная их цель не помочь, а заработать на "бесхозной" недвижимости и не делиться с конкурентами/коллегами, "окучить" владельца недвижимости. Помощь там на десятом месте, т.к. без нее не будет сделки, а 5% комиссии получить риэлторам хочется.

Продавцы тоже разные бывают. Риэлторы некоторых называют "продаванами" с хотелками - тех, кто решил продавать сам, т.к. риэлторы не смогли "продать свою услугу" владельцу недвижимости.

Риэлторы часто не понимают, что продать недвижимость это не самоцель, что продавцу надо решить какую-то свою жизненную задачу, разрешить ситуацию, не предлагают решение и недвижимость зависает. Например, вледальцу надо продать дом, чтобы купить квартиру с доплатой, адекватный паритетный вариант по цене и качеству. Риэлторы давят по цене, что мол продать можем только по сниженной цене. Но предложить квартиру адекватную по качеству и аналогично сниженной цене не могут, т.е. ситуация продавца не решается, смысл продавать пропадает и вариант зависает на рынке недвижимости, на продавца вешается ярлык "продаван" - а кто виноват в ситуации ... !?

Если бы риэлторы хотели помочь продавцу, то не хитрили бы и не врали про клиента, а предлагали бы свои услуги, объясняя их ценность и преимущества сотрудничества с ними. Если бы продавец понимал преимущества и ценность услуг риэлтора, то наверняка бы согласился на сотрудничество и эксклюзивный договор в устной или письменной форме, на вариант другие сотрудничества.

А нет ценности услуги риэлторов или она сомнительна или непонятна, не соответствует вознаграждению, которое риэлторы хотят получить - вот и имеем "искрение" и конфликты, как минимум в информационном пространстве.

В итоге имеем негативное отношение к риэлторам в целом, которое выливается и на конкретных специалистов, иногда и необоснованно, авансом.

"Не виновата я, вы сами пришли ..." - риэлторы сами создали такой рынок недвижимости и хороводят на нем, риэлторов похоже устраивает ситуация "ловить рыбку в мутной воде", разводить "лохов ушастых" на 5% сказками про эксклюзивную услугу, "дорого и быстро", "выгодно и безопасно" и пр. риэлторская хрень.

Риэлторы, может харе работать сказочниками и экскурсоводами, рынку недвижимости нужны волшебники - да просто менеджеры с понятной и адекватной по стоимости услуге. Вы или цену опустите или услугу объясните клиентам, станьте действитеьно полезными, а не с навязываемой рынку недвижимости услугой - крестик снимите или трусы наденьте.

Сейчас риэлторская услуга это простая менеджерская работа - разместить рекламу, созвониться и организовать просмотр, фактически экскурсию, пригласить клиента в офис и донести документы до юриста - это не стоит 5% от стоимости недвижимости, максимум это средняя зарплата в стране 500$ в месяц. Все же остальное оплачивается клиентами дополнительно - справки, дополнительные юридические услуги, проверка денег, госпошлины и пр.

категория: недвижимость Харьков

Блог о недвижимости на сайте "Недвижимость Харьков", обсуждение рынка недвижимости, советы по продаже и покупке квартир и частных домов в Харькове, ссылки на интересные материалы в сети по теме недвижимости, взгяд на новости рынка недвижимости Харькова и Украины.

'Недвижимость Харьков' канал в Telegram https://t.me/realtykharkovua - подпишитесь, чтобы быть в курсе новостей рынка недвижимости, публикуем полезную и интересную информацию по теме недвижимости, анонсы статей в блоге.