Документы для покупки или продажи земельного участка

Какие документы необходимы при совершении сделки купли-продажи земельного участка в Украине описано в этой статье.

Документы для сделки по земле Для оформления сделки с землей, владелец должен подготовить некоторые документы, список приводится в этой статье. Продавец и покупатель должны иметь при себе паспорта и идентификационные коды, при совершении сделки покупателям необходимо предъявить оригинал паспорта, справки о присвоении идентификационного кода. Кроме этого, лицам, состоявшим в браке, следует позаботиться о нотариальном заверении одного из супругов на покупку земли. Не заверять документ можно в случае личного присутствия супругов на сделке. В настоящее время регистрацию прав собственности на земельный участок проводит нотариус.

Ниже приведены документы необходимые при покупке и продаже земельного участка в Украине.

В силу вступила новая процедура оформления прав собственности на землю. Законодатель разделил первичную регистрацию - при получении земли от Государства регистрацию прав собственности на земельный участок и вторичную регистрацию - купля-продажа, мена, дарение, наследство. В настоящее время, как первичную регистрацию прав собственности на земельный участок, так и вторичную проводит нотариус. Нотариус имеет доступ к данным Государственного земельного кадастра и Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Документы для совершения сделки по земельному участку

    Продавец должен предоставить документы на землю
  • независимая экспертная оценка
  • извлечение из Государственного земельного кадастра
  • справка об отсутствии строений на участке, для участков "под строительство" и "ведения садоводства"
  • правоустанавливающий документ на земельный участок

Продавец и покупатель могут быть физлицами, юрлицами и физическими-лицами предпринимателями (ФЛП). Для каждой категории есть свой определенный перечень документов, необходимых для совершения сделки.

    Документы продавца и покупателя для сделки
  • паспорт, оригинал
  • справка о присвоении идентификационного кода, оригинал
  • согласие супруга нотариально удостоверенное или личное присутствие на сделке, с оригиналом паспорта, ИНН кода и свидетельства о браке

Для физического лица предпринимателя также необходимо наличие документа Свидетельство о государственной регистрации ФЛП или выписка из ЕГР (ЮЛФЛП).

    Если земельный участок покупает или продает юридическое лицо, то юридические лица должны предоставить на сделку следующие документы:
  • Устав или Учредительный договор со всеми изменениями и дополнениями, заверенная копия
  • Протокол собрания учредителей о создании предприятия
  • Свидетельство о государственной регистрации или выписка из ЕГР (ЮЛФЛП)
  • Паспорта и справки о присвоении идентификационного кода директора, бухгалтера и иных лиц, имеющих право подписи коммерческих и финансовых документов
  • Протоколы, подтверждающие решение учредителей о продаже-покупке недвижимости
    Правоустанавливающие документы на земельный участок:
  • Извлечение из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество, с 02.11.2016г
  • Государственный акт на право собственности на земельный участок до 01.01.2013г
  • договр купли-продажи
  • договр дарения
  • договр мены
  • договр пожизненного содержания
  • Свидетельство о праве собственности
  • Свидетельство о праве на наследство по завещанию или по закону
  • Свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов
  • Решение суда

Правоустанавливающим документом может быть один любой документ из приведенного списка.

После оформления земельного участка у нотариуса, продавец должен имеет на руках копию договора купли-продажи земельного участка и квитанцию об оплате налога, если у продавца возникает обязательство по его уплате.

    Покупателю выдается:
  • экземпляр договора купли-продажи
  • информационная справка из государственного реестра, подтверждающая регистрацию права собственности

Проверить информацию о недвижимости можно в Internet на сайте http://kap.minjust.gov.ua


22.01.2017 12:27